Цена перевода от 165 руб. за 1500 символов
Сертифицированы польской госкомиссией, удостоверяющей знание польского языка

Звоните нам: 8-10-33-6921644

или по Skype: yuri.zurawowicz

Не платите за звонок: Закажите обратный звонок
Есть вопросы - напишите нам: dompolski@tut.by

Отправьте запрос: Сделать заказ

5 причин почему выбирают нас
I) Белорусские ценыII) Только польский языкIII) Любые сферы переводаIV) 12 сотрудниковV) Преподаватели и граждане Польши

ДИНАСТИЯ ПЯСТОВ ПОЛЬША ЧАСТЬ 7

Восточная схизма

В 1054 г. в Церкви произошел раскол, так называемая восточная схизма, разделившая христианство на две ветви: римско-католи¬ческую и греческую, или православную. Со времен раннего средневековья в христианском мире существовали два центра - папство в Риме и патриархия в Константинополе, столице Византийской империи. Патриарх, как и папа, стремился к обращению язычников; его власть распространялась на ираво-славные церкви в государствах, принявших христианство по восточному обряду. В IX в. из Константинополя отправились проповедовать христиан¬ство два брата-миссионера Кирилл и Мефодий, называемые апостолами славян. Они перевели на славянский язык Священное писание и догматы веры, а затем записали их специальным алфавитом, названным впоследствии кириллицей. Киевская Русь приняла христианство из Византии в 988 г., в период прав¬ления великого князя Владимира. В Русской Церкви, митрополией которой стал Киев, пользовались славянскими языком и алфавитом, созданным Кирил¬лом и Мефодием. Кириллицей были написаны не только произведения рели¬гиозной литературы, но также государственные документы и светские ежегод¬ники, или летописи; ею пользовались также купцы при оформлении счетов. Византийские влияния способствовали бурному расцвету культуры и искус¬ства, особенно архитектуры и живописи. На раскол в лоне Церкви повлияли также причины политического харак¬тера. И византийский император, и римский император германской нации претендовали на главенствующую роль в христианском мире. В результате разделения Церкви, сохранившегося до наших дней, сложились две разновид¬ности христианской культуры: латинская, или западная, и восточная, вос¬ходящая к греко-византийским традициям.

Борьба империи с папством. Тем временем на западе Европы назревал конфликт между папством и империей за главенство в латинском мире. Осо¬бой остроты он достиг при папе Григории VII, который стремился к установ¬лению верховенства духовной власти над светской. Он отказал монархам в праве назначать епископов и передавать епископствам землю в качестве лена (право инвеституры), епископам же запретил принимать эти земельные пожа¬лования, ибо ленная зависимость от светской власти облегчила бы политиче¬ский нажим на духовенство. Император Генрих IV, попытавшийся лишить папу Григория VII папского титула, был предан анафеме, а подданные отка¬зали ему в послушании. Зимой 1077 г., боясь лишиться трона, император, босиком и во власянице, пошел пешком в Каноссу, где в замке находился папа, чтобы принести ему покаяние и испросить прощение. Раскаявшись, он вернулся к власти и устранил противника перевод с польского языка на русский и с русского языка на польский.

Однако борьба за инвеституру на этом не утихла, и только в следующем столетии было достигнуто согласие. В 1122 г. в Вормсе состоялось подписание конкордата (договора), в соответствии с которым император отрекался от права назначать епископов, которых с тех пор выбирает духовенство и ут¬верждает папа. Лишь при соблюдении такой процедуры назначения церков¬ного иерарха светский феодал мог передать в ленное владение епископства земельные пожалования.

В конце XI в. папа призвал христиан освободить Святую землю от захва¬тивших её жестоких и непримиримых турок-сельджуков. Этот призыв глубоко всколыхнул верных. В течение двух последующих столетий в крестовых похо¬дах приняли участие представители всех сословий - знать, феодалы, простые крестьяне. Благодаря крестовым походам удалось освободить Иерусалим и создать в Палестине христианское государство. И хотя эти завоевания ока¬зались недолговечными, участники крестовых походов соприкоснулись с араб¬ской и византийской культурами, элементы которых благодаря им проникли затем в Европу переводчик с польского.

ДИНАСТИЯ ПЯСТОВ ПОЛЬША ЧАСТЬ 7. Восточная схизма