Цена перевода от 165 руб. за 1500 символов
Сертифицированы польской госкомиссией, удостоверяющей знание польского языка

Звоните нам: 8-10-33-6921644

или по Skype: yuri.zurawowicz

Не платите за звонок: Закажите обратный звонок
Есть вопросы - напишите нам: dompolski@tut.by

Отправьте запрос: Сделать заказ

5 причин почему выбирают нас
I) Белорусские ценыII) Только польский языкIII) Любые сферы переводаIV) 12 сотрудниковV) Преподаватели и граждане Польши

ПОЛЬША ПРИ ПЕРВЫХ ПЯСТАХ ЧАСТЬ 2

Государство Мешко

Государство Мешко. Первым упомянутым в летописи, а потому и исторически достоверным, князем полян был МЕШКО. Предшественники оставили ему страну площадью примерно в 200 тыс. км2, уже тогда называемую Польша либо, по-латыни, Полония. Этот молодой, неокрепший государственный организм подстерегали многочисленные опасности еще и потому, что населявшие его племена были язычниками. А Германская империя считала своей исторической миссией обращение язычников в христианство, и потому наиболее серьезная внешняя угроза исходила именно от неё. Внутри существовали все еще значительные различия между племенными территориями, имевшими своих богов и свои места отправления культов.

Крещение Польши (966). Мешко понимал, что принятие христианства поможет ему уподобить Польшу сильным, хорошо организованным европейским государствам, позволит также оградить страну от агрессивных притязаний Германской империи. Князь обратился к соседней Чехии, уже принявшей христианство, и „потребовал себе в жены правоверную христианку по имени Дубравка. Но она отказалась выйти за него замуж, пока он не откажется от своего порочного обычая и не пообещает ей стать христианином. Когда же он объявил, что намерен отказаться от обычаев язычества и принять священное учение христианской веры, она въехала в Польшу, но, однако, не сочеталась с ним браком до тех пор, пока он, постепенно и тщательно наблюдая за обычаями христианской религии и за деятельностью священного клира, не отказался от заблуждений язычества и не склонился к лону матери-церкви".

Торжественное крещение Мешко и его приближенных состоялось в Гнезно на Пасху 966 г. Спустя два года духовный по имени Иордан основал в Познани первое польское епископство миссионеров, непосредственно подчиненное папе римскому. Началась постепенная христианизация жителей страны прибывшими в Польшу монахами.

Для государства Мешко крещение имело важное, многостороннее значение. Благодаря ему Польша смогла вступить в семью христианских государств и избежать подчинения создающейся в Магдебурге для славянских земель германской архиепископии. Польша получила доступ к латинской цивилизации и культуре, носителем которых было духовенство, проповедовавшее евангельские истины. Единая религия и единая церковная организация сплачивали и укрепляли государство, а поскольку только священники знали язык дипломатии - латынь, умели читать и писать, именно они заведовали княжеской канцелярией, контролировали казну, были посланниками Польши на иноземных дворах. Христианство способствовало смягчению суровых языческих нравов, полнее, нежели примитивные религии, удовлетворяло духовные запросы людей того времени, на воображение которых действовала также торжественность литургии, пробуждавшая в них уважение к новой вере.

Борьба за рубежи Польши. Придя к власти, Мешко распространил свое господство на Любушскую землю, принадлежавшую ранее славянскому племени велетов, жившему между Одрой и Лабой. За эти области, однако, ему пришлось платить дань императору, притязавшему на верховенсто над землями полабских славян. Затем князь подчинил себе Западное Поморье с гродами Щецин, Колобжег и Волин, а в сражении при Цедыне (972 г.) разгромил войска маркграфа восточной марки Одона.

Участием Мешко в борьбе за западные рубежи воспользовался великий князь Киевский Владимир. По свидетельству русского летописца Нестора, в 981 г. он пошел на ляхов, взяв их гроды Пшемысль, Червень и другие. С той далекой поры Червенские города стали предметом спора между соседними государствами.

В результате войны с Чехией, вспыхнувшей после смерти княгини Дубравки, Мешко присоединил к Польше Силезию и, по всей вероятности, Малую Польшу. Таким образом, он объединил под своей властью земли, составлявшие единое географическое пространство, связанное системой вод¬ных путей в бассейне Одры и Вислы.

Территориальные контуры тогдашнего польского государства можно воспроизвести сегодня по документу Дагоме юдекс. Этим актом князь отдавал Польшу под покровительство св. Петра и его преемников, то есть римских епископов (пап), за что её жители должны были уплачивать папству душевой налог в размере одного денария, так называемый денарий святого Петра.

Организация государства при Мешко. Организация и богатство государ¬ства, управляемого Мешко, поразили еврейского (или арабского) купца Ибрагима ибн Якуба, побывавшего в славянских странах в шестидесятых годах X в. „Эта земля, - писал он, - изобилует зерном и мясом, медом и рыбой. Взимаемая (князем) в виде весового металла дань идет на содержание его дружинников: ежемесячно каждый получает определенную часть. У него 3 тысячи панцырных воинов, разделенных на отряды, и сотня их значит столько, сколько 10 сотен других. Он обеспечивает дружинников одеждой, конями, оружием и всем, что им надобно. А когда у одного из них родится дитя, Мешко велит заплатить ему довольствие с момента рождения. Когда дитя подрастет, женит его, коли мужеского пола, а отцу невесты преподносит свадебные дары; если же дитя женского пола, выдает замуж, и приносит свадебное подарение её отцу".

Молодые мужчины, некогда покинувшие свои ополья ради ратной службы, составляли дружину, всецело подчиненную князю. Она служила опорой силь¬ной княжеской власти, благодаря чему Мешко мог успешно управлять государством. перевод с польского на русский

 

ДИНАСТИЯ ПЯСТОВ ПОЛЬША ЧАСТЬ 2, Государство Мешко